Количество мест лишения свободы:
1380
Количество заключенных:
806100
Количество дел в Страсбурге:
40300
ДРУГИЕ
ДЕЛА


09.09.2019
Историческая справка

Юридическая защита иностранца во Франции

За пределами России на территории 51 государства насчитывается более 12 тысяч воинских захоронений, которые относятся к различным периодам российской истории — русско-турецкие войны XIX века, русско-японская война 1904—1905 годов, Первая и Вторая мировые войны. Большая часть мемориальных объектов за рубежом — братские и одиночные могилы павших в Великой Отечественной войне. В общей сложности за пределами России похоронено около 4 миллионов российских (советских) военнослужащих.

Деятельность МИД России по реализации масштабного комплекса задач по сохранению памяти о героизме российских (советских) воинов, отдавших свои жизни при выполнении воинского долга за рубежом, осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 14.01.1993 г. №4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», в тесном взаимодействии с Минобороны России.

На МИД России законом возложена обязанность по разработке и реализации межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности воинских захоронений на территории иностранных государств, установлению сведений о пропавших без вести при выполнении воинского долга за рубежом, учету и паспортизации воинских захоронений, согласованию вопросов их ремонта и благоустройства, а также по регулированию порядка посещения мест погребения родственниками погибших.

Наибольшее количество российских (советских) захоронений в странах дальнего зарубежья расположено в Восточной Европе и Прибалтике, а также в ФРГ, Китае и Финляндии. В целях обеспечения их сохранности и поддержания в должном состоянии МИД России предпринимаются усилия по заключению межправительственных соглашений о взаимных финансовых обязательствах по уходу за воинскими захоронениями. К настоящему моменту заключены 16 таких соглашений.

Эти договоренности являются важным инструментом, который позволяет обеспечивать сохранность воинских захоронений в зарубежных странах, надлежащий уход за ними, регламентировать на межгосударственном уровне порядок перезахоронения павших, увековечения их памяти, решать другие вопросы сотрудничества в данной области в двустороннем формате. В рамках этих соглашений действуют межправительственные комиссии, проводятся регулярные консультации, формируются совместные планы работ и осуществляется мониторинг их реализации.

Вместе с тем, даже при наличии межправительственных соглашений, во многих случаях возникают проблемы с финансированием работ по восстановлению и благоустройству воинских захоронений. В первую очередь, речь идет об объективных бюджетных ограничениях, с которыми сталкиваются наши партнеры, прежде всего, в странах Восточной Европы. В данной связи МИДу России в рамках реализации государственной программы «Внешнеполитическая деятельность» выделяются бюджетные средства на работы по ремонту, восстановлению, уходу и благоустройству воинских захоронений, которые не могут быть по тем или иным причинам выполнены силами местных властей. На эти же средства поддерживаются мемориальные объекты в странах, с которыми соответствующие соглашения не заключены. К их числу, наряду с европейскими государствами, относятся Вьетнам, Египет, Иран, Куба, Мадагаскар, Малайзия, Монголия и ряд других стран.

Весьма масштабным направлением военно-мемориальной работы наших загранпредставительств является проведение мероприятий по установлению сведений о пропавших без вести при выполнении воинского долга на территории других государств. Такая деятельность ведется в сотрудничестве с различными некоммерческими организациями, общественными объединениями, поисково-историческими клубами.

В тесном взаимодействии с Минобороны России продолжается и планомерная работа по паспортизации захоронений – созданию базы данных, содержащей полную информацию обо всех воинских мемориалах, их местонахождении и состоянии. К настоящему моменту завершена паспортизация около половины всех имеющихся захоронений, установлены имена более 826 тысяч погибших при исполнении воинского долга и погребенных на территории иностранных государств.

Соглашение

Дата заключения

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством
Японии о лицах, находившихся в лагерях для военнопленных
18 апреля 1991 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Финляндской Республики о сотрудничестве в увековечении памяти российских (советских) военнослужащих в Финляндии и финских военнослужащих в России, погибших во Второй мировой войне
11 июля 1992 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики
Германия об уходе за военными могилами в Российской Федерации и в Федеративной Республике Германии
16 декабря 1992 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Итальянской Республики о статусе мест погребения российских военнослужащих и гражданских лиц в Италии и итальянских военнослужащих в России, погибших во Второй мировой войне
27 января 1994 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Польша о захоронениях и местах памяти героев войны и репрессий
22 февраля 1994 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Венгерской Республики об увековечении памяти павших военнослужащих и гражданских жертв войны и о статусе захоронений
6 марта 1995 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Словацкой Республики о захоронениях павших военнослужащих и гражданских жертв войн и о статусе захоронений
6 марта 1995 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Чешской Республики о взаимном содержании военных захоронений
15 апреля 1995 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Монголии о статусе Российских воинских и гражданских захоронений на территории Монголии и монгольских гражданских захоронений на территории Российской Федерации
14 ноября 2000 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Румынии о статусе российских воинских захоронений на территории Румынии и румынских воинских захоронений на территории Российской Федерации

8 ноября 2005 годаРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 1677-р «О заключении путем обмена нотами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Китайской Народной Республики об осуществлении ремонтно-восстановительных работ на советских воинских захоронениях и мемориалах и переноса этих захоронений и мемориалов»
5 декабря 2006 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Латвийской Республики о статусе латвийских захоронений на территории Российской Федерации и российских захоронений на территории Латвийской Республики
18 декабря 2007 годаНота о статусе российско-американской Комиссии по делам военнопленных и пропавших без вести от 6.07.2009 г., № 3378/дса — Россия, № MFA/102/09 – США (Обмен нотами состоялся по решению президентов России и
США в рамках российско-американского саммита, проходившего в Москве 6-8 июля 2009 г.)
6 июля 2009 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Турецкой Республики о местах российских захоронений на территории Турецкой Республики и турецких захоронений на территории Российской Федерации
3 декабря 2012 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Сербии о статусе российских воинских мемориалов на территории Республики Сербии и сербских воинских мемориалов на территории Российской Федерации
10 апреля 2013 годаСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Словении о воинских захоронениях
3 мая 2013 года


УИС является составной частью правоохранительной системы государства, выполняет одну из сложнейших ее функций, связанную с исполнением наказаний. Главной задачей наказания является перевоспитание оступившегося человека, воспитание в нем общеморальных ценностей, создание основ его дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Немалую роль в этом играет привлечение осужденных к общественно-полезному труду, привитие им трудовых навыков, обучение актуальным в настоящее время профессиям. В связи с этим трудовая деятельность осужденных остается одним из приоритетных направлений в деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области. Труд в колониях - это возможность безболезненной социальной адаптации осужденных после освобождения. Производственная деятельность УФСИН России по Тамбовской области направлена в первую очередь на вовлечение в трудовой процесс максимального количества осужденных, приобретение ими профессиональных навыков с целью формирования у них позитивного отношения к общественно-полезному труду.

ИСТОРИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Читать дальше...

Copyright © 2024. ЭКСТРАДИЦИИ — НЕТ!. Все опубликованные материалы Сайта защищены законодательством об авторских правах, регламентом интернациональных трактатов и являются интеллектуальной собственностью. Частичное или полное копирование и/или воспроизведение в любых целях может происходить только при наличии письменной авторизации, в противном случае может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности

Политика конфиденциальности